ГАЗели, обслуживавшие городские маршруты Ухты, после введения новых требований к автоперевозчикам о наличии не менее 18 сидячих мест трансформировались в такси. Об этом сообщил руководитель городской администрации Магомед Османов на заседании правительства Коми по вопросу качества пассажирских автоперевозок.
При этом микроавтобусы продолжают ходить по старым маршрутам и работать без разрешения городских властей. На просьбу отклониться от маршрута водители "такси" отвечают отказом. При этом статус такси они смогли получить в Минпроме Коми.
"Город наводнен ГАЗелями. И попытка вывести их за рамки транспортного обслуживания до сих пор являются большой проблемой. По поводу выдачи разрешений и превращения ГАЗелей в такси, сегодня в такси можно превратить хоть КамАЗ по существующим федеральным инструкциям. Но то, что в ГАЗелях снимают четыре кресла, рисуют шашечки, и они продолжают ходить по тем же маршрутам, этого остановить никто не может", - ответил на замечание заместитель председателя правительства - министр промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Николай Герасимов.
Тогда ухтинский градоначальник вспомнил свой опыт работы в сыктывкарской мэрии, когда на борьбу с ГАЗелями хоть и ушел год, но с маршрутов они исчезли. В Ухте М.Османову с ними сражаться не проще:
- Когда мы выходим с проверкой на маршруты Ухты, их на маршрутах не бывает вообще. Как будто их…
- Предупреждают, - закончил предложение мэра глава Коми Сергей Гапликов. – Есть заинтересованные лица, которые дают информацию. Так работает вся эта система.
С.Гапликов отметил, что требования должны быть ко всем одинаковы. И маршрутное такси владелец должен не у себя во дворе держать, а на специализированной стоянке.
Мэр ответил, что предлагали им стоянку, но она перевозчиков не устроила.
Он заметил, что водители должны быть профессиональными, а техническое состояние автомобилей соответствовало требованиям.