Суть эксперимента в замедлении прoцесса естественного старения битума в составе асфальтобетона, из-за чего в дорожном покрытии появляются дефекты в виде шелушения, трещин и выбоин. В июле на двух участках дороги «Ухта – Троицко-Печорск» нанесли пропитывающий состав reclamite (рекламайт). Практикой установлено, что рекламайт имеет способность продлевать срок службы покрытия на 5 лет, после чего обработка «омолаживающим» составом может быть произведена снова.
Как рассказал начальник дорожной лаборатории ГБУ РК «Коми дорожный надзор» Александр Бобров, рекламайт при нанесении проникает на глубину до 40 миллиметров и восстанавливает эластичность и повышает упругость битума, а отсюда и долговечность асфальтобетонного покрытия.
Для экспериментальных работ на первом участке была выбрана правая полоса на подъезде к посёлку Седью в Ухтинском районе. Асфальтобетонное покрытие, на которое наносился пропиточный состав, было уложено 2 года назад компанией ООО СПК «Темп-Дорстрой». На втором экспериментальном участке была обработана левая полоса на 10-ом километре автомобильной дороги «Ухта – Троицко-Печорск» в сторону Троицко-Печорска. Асфальтобетонное покрытие здесь также было уложено компанией ООО СПК «Темп-Дорстрой». Возраст покрытия - 6 лет. Протяженность обработанных участков составляет до 50 метров.
Первый мониторинг планируется провести весной 2015 года. Не исключено, что в недалеком будущем данная технология пополнит арсенал видов дорожных работ по предотвращению преждевременного разрушения автомобильных дорог. Эксперимент проводится совместно с ООО «Компания Би Эй Ви» и ООО СПК «Темп-Дорстрой» с участием специалистов республиканской дорожной лаборатории (ГБУ РК «Коми дорожный надзор»). Экспериментальный расход пропиточного состава составил 0,3 литра на квадратный метр. Ориентировочная стоимость пропиточного состава на квадратный метр - около 40 рублей.